ImSoKolako
Пользователь
- Регистрация
- Авг 27, 2025
- Сообщения
- 2
- Тема Автор
- #1
Здравствуйте, разработчики! Вы, скорее всего, видели объекты класса
Их используют для того, чтобы сохранить какой-либо блок памяти (конкретнее - таблицу, репрезентирующую класс/набор значений или функцию) т.к.
Чтобы получить возвращаемое модульным скриптом значение, нужно "потребовать" его. Для этого используется глобальная функция
На практике модульные скрипты используются для уменьшения кол-ва [God Objects](<https://ru.wikipedia.org/wiki/Божественный_объект>), разделения кода на именованные части, а также для создания архитектуры в игре, при которой каждый модуль является [демоном](<https://ru.wikipedia.org/wiki/Демон_(программа)>) ("сервисом").
Вы также можете поделиться тем, как Вы используете
ModuleScript
, но (вероятно) не знали зачем и почему их используют.(также известно как модульное программирование, где программа разделена на блоки кода, которые зовутся модулями).
Их используют для того, чтобы сохранить какой-либо блок памяти (конкретнее - таблицу, репрезентирующую класс/набор значений или функцию) т.к.
ModuleScript
кэшируется, а также чтобы не повторять код.По одному из принципов SOLID, у каждого модуля должна быть своя ответственность, модуль не должен брать на себя несколько обязанностей.
Чтобы получить возвращаемое модульным скриптом значение, нужно "потребовать" его. Для этого используется глобальная функция
require
. Она принимает строку с путём к ModuleScript
, либо сам ModuleScript
.Однако, для каждого окружения (серверного/локального и т.п.) модульный скрипт возвращает новое, независимое значение, т.е. таблица модуля на сервере не будет равна таблице модуля на клиенте. Также, возвращаемое значение должно быть ВСЕГДА в количество одного, кортежи не допускаются.
На практике модульные скрипты используются для уменьшения кол-ва [God Objects](<https://ru.wikipedia.org/wiki/Божественный_объект>), разделения кода на именованные части, а также для создания архитектуры в игре, при которой каждый модуль является [демоном](<https://ru.wikipedia.org/wiki/Демон_(программа)>) ("сервисом").
Также, в давние времена, креаторы использовали модульные скрипты в качестве файлов конфигурации своих систем. Сейчас такая практика тоже может встретиться, но не так часто.
Вы также можете поделиться тем, как Вы используете
ModuleScript
, или рассказать более подробно о них, если, конечно, ваша информация будет правдива и важна.